Двадцать пятый кадр

12.05.2017 9:26 3

Интересный факт: впервые, термин двадцать пятый кадр был применён в 1957 году в Соединённых Штатах Америки и, к сожалению, к нему отнеслись скептически. Но факты говорили обратное.

Вайкери Джеймс провёл исследования и опубликовал данные об этом самом, загадочном 25 кадре. Исследования заключалось в том, что плёнку с фильмом продвигали чуть быстрее чем нужно, а на 25 кадре разместили рекламу кока-колы. Самое удивительное, что «скрытая реклама» сработала и продажи кока-колы в буфете, после просмотра фильма, подскочила на 17%. Это весьма большая цифра учитывая размеры американский кинозалов. Позже, благодаря своей находке Вайкери открыл новую технологию влияния на человеческое сознание через кинофильмы и стал запускать сублиминльную («невидимую») рекламу в фильмах.

Сообщения средств массовой информации, безусловно, привлекли большое внимание военных, учёных, агентов по рекламе и правительственных деятелей к технологии Джеймса Вайкери. Большинство повторяли этот эксперимент.  Но не всегда метод Вайкери срабатывал. Например, в одной из телевизионных передач, компания вставила текст «Звони сейчас» в 25 кадр, однако, количество звонков по статистике не изменилось.

Интересный факт: в 1958 году психологический эффект Вайкери был опровергнут АПА (американской психологической ассоциацией). Уже через 4 года Вайкери сам признал, что эксперименты были сфабрикованы.

На самом деле двадцать пятый кадр не является «невидимым» для глаза человека. Просто благодаря интенсивности прокрутки плёнки он сливается с основным изображением и человеческое сознание не воспринимает поблекнувшую картинку.

ВНИИТР разработал устройство, которое выявляет несанкционированный сигнал в телевизионном сигнале. Отсюда появляется вполне закономерный вопрос: если воздействие 25 кадра было опровергнуто, зачем учёным в Москве создавать подобный прибор? Не смотря на то, чтот его воздействию не поддаётся практически никто, в российском законодательстве запрещено использование 25 кадра, как и других средств скрытой рекламы или психологического воздействия на человека.

Следующая новость
Предыдущая новость

Лента публикаций