Квикстеп (Quickstep) — быстрый фокстрот

09.08.2017 11:41 0

Квикстеп (Quickstep) — быстрый фокстрот

Быстрый фокстрот (квикстеп). Квикстеп — это легкий, живой, жизнерадостный танец, «напичканный» прыжками, подскоками с поворотами вправо, влево, назад с виражами вправо и влево. Очевидно, возможны разные уровни интерпретации квикстепа: искрометный танец молодости, утонченное благородство зрелого исполнителя и более сдержанная, отобранная хореография танцоров старшего возраста.

Появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп (Quickstep) имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный — фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете, развилось два различных танца, медленный фокстрот, темп был замедлен до 29-30 тактов в минуту, и Квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота, исполняемого в темпе 48-52 тактов в минуту. Одним из танцев, повлиявшим на развитие Квикстепа, был популярный Чарльстон.

Квикстеп, как многие знают, это действительно быстрый фокстрот. В 20-е годы многие оркестры и джаз-бэнды начали исполнять фокстроты в быстром темпе, переходя от чинного девятнадцатого века к буйному ритму двадцатого. Те, кто умел танцевать фокстрот, на балах, вечерах были постоянно недовольны тем, что какие-то движения невозможно стало танцевать, приходилось придумывать новые. Об этих проблемах писали многие популярные в то время газеты.

В программу танцевальных вечеров, чтобы предупредить любителей «настоящего» фокстрота, танец стали включать по названием «quick-time-foxtrot», иногда «quick-time-steps» и, наконец, коротко — «quickstep». Годом рождения квикстепа считается 1923 год, когда оркестр Поля Вайтмана (Paul Whiteman) выступал в Великобритании.

Квикстеп (Quickstep) — быстрый фокстрот
Современные движения квикстепа, основанные когда-то на шагах фокстрота, сильно отличаются от тех, которые танцевали в 20-е годы. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев — чарльстон (Charleston), шимми (Shimmy) и Black Bottom.

Чарльстон родом с островов Кабо-Верде (Cape Verde), название танца идет от порта Чарльстон, в котором негритянские докеры танцевали энергичный круговой танец (типа «яблочка»). На сцене чарльстон впервые был исполнен в негритянском шоу Джорджа Уайта (George White) в 1922 году. В белом американском обществе чарльстон стал популярным после тура по США шоу «Running Wild» в 1923 году под руководством Ziegfield Follies.

Популярность в Европе к чарльстону пришла в двадцатые годы, после выступлений Джозефины Бакер (Josephine Baker) в Париже. Этот танец исполнялся в ритме 200-240 ударов в минуту, с размахиваниями руками и ногами, киками и чем-тоо напоминал современные молодежные дискотеки. Огромное количество фильмов было снято в то время, когда в кадр попадали толпы народу, «отрывающейся» под чарльстон.

Танец быстро завоевал весь мир, но еще долго в приличных танцевальных залах его запрещали, ограничивали или сопровождали комментариями и иногда даже табличками «PCQ» (Please Charleston Quietly) — «Поспокойнее чарльстон, если можно…»

Black Bottom стал известен благодаря тому же Джорджу Уайту, его шоу «George White’s Scandals» в 1926. Танец исполнялся в ритме 140 до 160 ударов в минуту, и включал раскачивания корпуса, сгибание-разгибание колен и кики. Источником танца шимми (Shimmy) является нигерийский танец «Shika», который привезли в Америку рабы из Африки. История танца есть в песне «Bullfrog Hop», которую пел Перри Брадфорд (Perry Bradford) в 1909. Шимми был очень популярным в США с 1910 до 1920, и стал национальным безумием в Америке после исполнения его Gilda Gray из той же группы Zeigfeld Follies в 1922. Хотя есть версии, что шимми впервые исполняла Ethel Waters в шоу «Sometime» in 1919. В своих воспоминаниях она писала о танце, в котором раскачивалась, положив руки на бедра и не двигаясь с места… Вот и вся предыстория…

Квикстеп (Quickstep) — быстрый фокстрот

В настоящее время квикстеп танцуется в ритме 200 ударов в минуту. Основные движения — это прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другие движения, заимствованные из фокстрота. Базовое движение для начинающих — четвертные повороты. Но основным отличием от других европейских танцев являются «прыжки», как в продвижении, когда пара как бы «cтелется вдоль паркета», c поворотами или без, так и на месте, с оригинальными киками и более сложными движениями. Данные движения разрешены только с B класса. До B класса движения квикстепа состоят из тех, которые были в ранние годы (кроме типси), квикстеп с B класса — это новый квикстеп, вобравший в себя шимми, чарльстон…

Классическим, легким и техничным в настоящее время большинством специалистов признается исполнение квикстепа молодой популярной английской парой Кристофером Хоукинсом и Хейзел Ньюберри.

Если термин «фокстрот» образный и в буквальном переводе означает «шаг лисицы», то термин «квикстеп» более точный, то есть «быстрый шаг». Действительно, речь идет о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя легкости, подвижности.

Богатый вариациями, квикстеп принято считать «малой грамматикой» стандартных танцев.
Классическим, легким и техничным в настоящее время большинством специалистов признается исполнение квикстепа молодой популярной английской парой Кристофером Хоукинсом и Хейзел Ньюберри.

Характеристики Квикстепа:
Движение: Быстрое, Легкое, Воздушное, Стремительное, Скоростное.
Музыкальный размер: 4/4
Тактов в минуту: 50
Акцент: на 1 и 3 удар.
Соревнование: 1,5 — 2 минуты.

Подъем и Снижение: Начинается подъем в конце 1, продолжается в течении 2 и 3, Верх/Низ в конце

Следующая новость
Предыдущая новость

Лента публикаций