Пять прав покупателя, о которых часто забывают

04.11.2018 16:40 1

Пять прав покупателя, о которых часто забывают

Свои основные права в магазине большинство знает назубок и не дает себя в обиду, если администрация или охрана пытаются их нарушить. Но в этой сфере есть нюансы, которые многим неизвестны. Об этом напоминает Росконтроль

Можно ли заходить в торговый зал с продуктами, купленными в другом магазине?

Да. Согласно презумпции невиновности вы не обязаны доказывать, что купили товар в другом магазине, а «запищать» на выходе он не должен. Однако если охрана обнаружит у вас в сумке такую же пачку печенья, как та, что продается в магазине, она потребует объяснений. Конечно, в данном случае вы можете обращаться к тому, что обыскивать покупателя имеет право только полиция, но зачастую клиенты откликаются на просьбу охранников показать сумку или карманы. Если обнаружен похожий на продающийся в этом магазине товар, можно поступить следующим образом: 1. Попросить администрацию проверить, есть ли в торговом зале точно такой же товар. Возможно, в магазине имеется похожая, но не идентичная продукция, это сразу снимет все вопросы. 2. Просмотреть запись с камеры наблюдения. Она докажет вашу невиновность. 3. Показать чек на спорную покупку, если он у вас сохранился. 4. Потребовать провести ревизию товара, чтобы определить, есть ли недостача. Если ее не обнаружится, это докажет вашу невиновность. Чтобы избежать такой ситуации, лучше оставлять купленные в других магазинах продукты в камере хранения или сразу на входе показывать охраннику, что у вас с собой, например, пачка печенья, купленная в соседнем супермаркете. Это априори исключит конфликт. При этом важно понимать, да, в пункте 34 Примерных правил работы предприятий розничной торговли указывается, что сотрудники магазина не могут требовать от покупателя предъявлять товары, приобретенные в других магазинах, и осматривать личные вещи тоже права не имеют. Но при этом в пункте 42 того же документа говорится, что при входе в магазин самообслуживания покупатель должен поставить в известность работников магазина о том, что у него есть товары, купленные в другом магазине. Обязательно ли брать на входе корзинку? Представитель магазина может потребовать взять корзину или тележку. В Примерных правилах работы предприятий розничной торговли в числе обязанностей покупателя указывается следующее: «Покупатель обязан набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания». Конечно, интерпретировать это утверждение можно по-разному, но зачастую администрация подразумевает под этим использование корзины или специальной тележки. Также требование пользоваться этими приспособлениями может быть указано в Правилах работы магазина. В этом случае по вашему требованию вам должны предоставить копию Правил, чтобы вы могли лично убедиться в правомерности такого требования. На практике чаще всего охранники в магазине не выдвигают жесткого требования брать корзину, хотя и могут предлагать ее на входе. При желании вы можете принести на кассу выбранные товары в руках. Но помните, если по собственной вине испортите какие-либо товары (например, уроните и разобьете, не удержав в руках), то в этом случае вам придется компенсировать их стоимость. Покупатель в такой ситуации не оплачивает испорченный товар лишь в том случае, если неприятность произошла по вине магазина (например, неудачная расстановка на полках или скользкий пол).
Можно ли пробовать продукты в магазине? Только в том случае, если производитель или ритейлер устраивают дегустацию. Подобные акции проводятся специально для того, чтобы покупатели могли оценить вкус продукта и решить для себя, хотят ли его приобрести. Впрочем, открыть товар и попробовать его до оплаты на кассе можно. Но в этом случае придется за него заплатить. Можно ли фотографировать в магазине? Да, можно. Таким образом вы реализуете свое право «искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» (п. 4, ст. 29 Конституции РФ). Если все же вам делает замечание охранник, первым делом попросите его предъявить личную карточку охранника (этот документ есть у всех сотрудников ЧОПа). Спокойно объясните, что запрет фотографировать нарушает ваши права. Если охранник упорствует, скажите, что обратитесь в суд. Практика по таким делам показывает, что чаще правосудие становится на сторону потребителя. Можно ли попросить отрезать 10 граммов весового продукта? Вы можете попросить взвесить вам ровно столько продукта, сколько вам нужно. Это право проистекает из совокупности пп. 36 и 37 Правил продажи отдельных видов товаров. Аргументы типа «Оставшийся маленький кусочек никто не купит» и «Возьмите все, какая вам разница» не могут быть основанием для того, чтобы купить больше, чем вам нужно. Но, конечно, в этих вопросах нужно руководствоваться принципом разумности. Действительно, 10 граммов чего бы то ни было требуется редко, и из принципа требовать ровно такую порцию чаще всего нецелесообразно.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Лента публикаций