РФ до сих пор не приняла решения о выделении из бюджета гранта в 700 млрд руб. будущему концессионеру на покрытие части затрат на строительство высокоскоростной магистрали до Казани (длина от Москвы 770 км). Предполагается, что концессионером выступит специальная проектная компания, в которую войдут «Скоростные магистрали» (принадлежат ОАО РЖД), иностранный стратег (китайские или немецкие компании) и другие участники.
К настоящему времени, как следует из материалов ОАО РЖД, с которыми ознакомился “Ъ”, в инвестпрограмме компании до 2025 года фигурирует лишь участок Москва—Владимир, к строительству которого планируется приступить уже в текущем году. На него должно быть выделено 201,3 млрд руб., не считая закупки 15 пар высокоскоростных поездов на 38,8 млрд руб. Без гранта проект будет убыточным: его чистая приведенная стоимость (NPV) составит минус 641,9 млрд руб. При его выдаче NPV выходит в плюс — 145,6 млрд руб. Общая стоимость строительства — 419,1 млрд руб., потребность в финансировании — 486,7 млрд руб. Помимо средств ОАО РЖД предполагаются вложения международных стратегов (52 млрд руб.) и прочих инвесторов (72,9 млрд руб.), а также размещение инфраструктурных облигаций на 100 млрд руб. и кредиты на 61,8 млрд руб.