Сладкоежек не остановит продуктовый «светофор»

23.03.2018 19:02 1

Сладкоежек не остановит продуктовый «светофор»

Пищевую продукцию предлагают маркировать по степени вредности, в зависимости от наличия сахара, соли, жиров и консервантов.

Россияне готовы поддержать идею Роспотребнадзора — «светофор» для маркировки продуктов по степени вредности. 82% опрошенных россиян высказались в пользу инициативы Роспотребнадзора ввести цветовую маркировку продуктов питания по степени вредности. Таковы результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения. Против идеи высказались 14% опрошенных. Также есть мнение, что ввод обязательной маркировки приведет к фальсификациям (подделке информации на упаковке) со стороны недобросовестных производителей. Но есть и те, что уверены — введенная мера будет стимулировать производителей к снижению количества продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров. Все началось с того, что в конце прошлого года Минздрав предложил ввести маркировку вредных и полезных продуктов, а Роспотребнадзор предложил маркировать вредные продукты «черными метками». Специалисты Роспотребнадзора считают, что информировать потребителя о составе продукта нужно максимально доступным способом. Сегодня есть требование о том, чтобы производитель указывал на упаковке все ингредиенты, но не все потребители готовы читать, что там написано мелким шрифтом, да еще вспоминать, что значит обозначение. Поэтому во многих странах принято выносить на этикетку цветовую индикацию, которая позволяет потребителю очень быстро сориентироваться в качестве и «полезностях» продукта. Российский вариант «светофора» мог бы сообщать о наличии и долях сахара, соли и жира. Роспотребнадзор предполагает, что на переходный период маркировка могла бы быть добровольной. Если эти нововведения действительно будут работать, то, несомненно, эта информация окажется полезна потребителям», — говорит начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ Розалия Арсланова. «В соответствии с действующими требованиями потребительского законодательства, производитель не обязан сообщать потребителю о количественном содержании таких пищевых компонентов, избыток которых может неблагоприятно сказаться на здоровье. Предоставление потребителю полной и достоверной информации о содержании их в продукте позволит сделать грамотный выбор при покупке продовольственных товаров. А использование цветовой системы в привязке к количеству в продукте соли, сахара, насыщенных жиров, общего содержания жира сделает такую маркировку заметной и удобной для покупателя», — считает она. Своим мнением с деловым изданием «Эксперт Татарстан» поделился и председатель Союза потребителей Татарстана Марс Исмагилов. По его мнению, идея маркировки продуктов принесет пользу и самим производителям, ведь качественный продукт продается всегда дороже. «Потребители доверяют рекламе. Например, написано «без ГМО» или «без холестерина» на упаковках продуктов, в котором всего этого и так быть не может, а вот о настоящей «полезности» или «вредности» этикетка умалчивает. Наши отечественные производители используют качественное сырье от местных коров, а транснациональные компании, как правило, – порошковый продукт. Но у последних товар дешевле, как минимум, за счет известности торговой марки», — говорит Марс Исмагилов. На потребительском спросе такая мера вряд ли скажется, считает казанский предприниматель Марат Сафиуллин, торгующий в розницу кондитерскими изделиями. «Если маркировку введут, тогда над моей лавкой можно сразу большой красный знак вешать! О вреде сигарет и алкоголя все знают, но кто употребляет, тот употребляет, и никакая антиреклама не останавливает. Другое дело — пенсионеры и люди, следящие за своим здоровьем, женщины с детьми, для которых «светофор» будет действительно очень удобен…», — говорит предприниматель. Подслушав разговор в кондитерской лавке предпринимателя с журналистом «Эксперт Татарстана», молодая девушка воскликнула: «Неужели мне больше не придется ломать глаза в магазинах, вчитываясь в этикетки?! Лично я предпочитаю покупать только здоровую пищу!». Источник: https://expertrt.ru/society/15545-sladkoezhek-ne-ostanovit-produktovyij-svetofor.html Эксперт Татарстан

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Лента публикаций