Во многих странах мира ни холод, ни снег не мешают жителям передвигаться на велосипедах. В Голландии, Швеции, Норвегии, Китае народ пользуется этим видом транспорта круглый год. В нашей стране при желании тоже можно с окончанием теплого сезона не отправлять двухколесного друга на хранение, а активно пользоваться предоставляемыми им возможностями.
Наличие большого числа интернет магазинов велосипедов (http://www.euroveloset.ru) теперь обеспечивает прекрасную возможность подобрать оптимальную для круглогодичных поездок модель, а как вести себя на заснеженных или скользких дорожках всегда можно узнать в интернете. Сразу стоит отметить тот факт, что зимний холод практически не ощущается во время активного вращения педалей.
Поскольку под снегом оказываются все колючки, осколки стекла и металлические изделия, риск прокола шин заметно снижается. Да и мыть машину часто не придется, ведь снег в морозную погоду не оставляет на ней следов. Ездить по глубокому снегу не только интересно, но и полезно, здесь уже можно сказать, что это настоящий спорт. Опыт езды будет обогащаться, а умение управлять велосипедом в сложных условиях совершенствоваться.
Не стоит бояться поломок, ведь веломастерские работают круглый год. В них можно купить велозапчасти (http://www.euroveloset.ru/cat-velozap-asti/) в любое время года. Конечно, ровные асфальтированные или хорошо утрамбованные грунтовые дорожки зимой могут покрыться заледенелыми буграми и неровностями. В таких условиях знатоки советуют поменять шины на вариант с протектором повыше и расставленным пошире. Шипованные модели в городских условиях приобретать ни к чему, ведь они нужны для прогулок по чистому льду.
Поскольку зимний световой день короток, лучше оснастить байк фарой и задним фонарем. Пригодятся также и дополнительные светоотражатели. Поездки в сумерках, туман и снег требуют от велосипедиста внимательно выбирать экипировку. Одежда должна быть яркой и нести на своей поверхности элементы светоотражения. Лучше одевать на себя три слоя вещей:
легкий спортивный костюм из трикотажа или шерсти,
плотный спортивный костюм из синтетики,
куртка с капюшоном (спереди не продувается, на спине пропускает воздух).
Защитить ноги от холода позволят тонкие носки из синтетики и толстые из шерсти, надетые под кроссовки. Для рук понадобится два вида перчаток: первый слой — из флиса или шерсти, второй — из кожи. Можно вместо кожаных перчаток использовать шерстяные варежки. Для головы подойдет вязаная шерстяная шапка или флисовая балаклава.
Поскольку смазка и прочие материалы на морозе ведут себя иначе, чем летом, стоит изучить все особенности зимних поездок, чтобы избежать серьезных поломок. Опытные велосипедисты советуют не ездить по снежной каше и узким колеям. Справиться с управлением здесь будет очень трудно. Опасность может представлять собой и высокий бордюр, засыпанный снегом, врезавшись в него, велосипед обычно получает такие поломки, как деформация спиц, разрушение целостности камеры или вилки.
Оказавшись на открытом льду, нельзя совершать такие маневры, как поворот сидя или торможение. Не рекомендуется также вставать на педали для их вращения. Безусловно, зимние велосипедные прогулки требуют специальных навыков, пренебрегая которыми человек может не только сильно повредить байк и озадачиться покупкой нового (www.euroveloset.ru), но и заработать проблемы со здоровьем.