Бизнесмены Татарстана требуют обнулить налог на движимое имущество

24.04.2018 20:36 2

Бизнесмены Татарстана требуют обнулить налог на движимое имущество

Полсотни татарстанских лизинговых и транспортных компаний грозятся перерегистрировать свой бизнес в других регионах, если республика не обнулит для них ставку налога на движимое имущество. Об этом их представители заявили вчера на заседании регионального Совета по предпринимательству под председательством президента Татарстана Рустама Минниханова.

Льгота по этому налогу действовала последние пять лет, однако на 2018 год в Татарстане ввели максимально допустимую ставку — 1,1%, тогда как почти половина регионов РФ решили вовсе освободить предприятия от налога. Власти республики рассчитывают ежегодно получать по нему 2,5 млрд руб. Рустам Минниханов обещал «изучить» предложения транспортников, но посетовал на необходимость «формировать доходы бюджета», С предложением вернуть льготы по налогу на движимое имущество выступил гендиректор ООО «Лизинг-трейд» Сергей Долгих, член проектной группы Совета по предпринимательству при президенте Татарстана. Вчера на заседании совета он отметил, что Татарстан с 2018 года ввел максимально возможную ставку — 1,1%. Напомним, на федеральном уровне налог на движимое имущество был отменен пять лет назад, чтобы способствовать модернизации производств. Льгота касалась, в частности, транспорта и станков, принятых с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. В ноябре Госдума решила вернуть налог, разрешив регионам самим устанавливать его размер, но не более 1,1%. Это в два раза ниже, чем базовая ставка налога на имущество организаций. При этом у регионов есть возможность сохранить нулевую ставку. Госсовет Татарстана в декабре прошлого года установил максимальную ставку для всех компаний. Тогда депутаты, управляющие бизнесом, попытались поставить под сомнение целесообразность возврата этого налога. В частности, инициативе удивился директор «КамАЗ-Марко» единоросс Роман Мугерман. А ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров сказал, что у бюджетных организаций «пропадает мотивация материального оснащения». «Налоговая нагрузка только растет, растет, растет. Кольцо сжимается!»— посетовал директор АО «Челны-хлеб», депутат Рафаэль Юнусов. Однако на принятии закона настоял Рустам Минниханов. «Он купил себе Mercedes — это тоже движимое имущество», — рассуждал глава региона. Затем он напомнил о дефиците регионального бюджета, в итоге почти все депутаты проголосовали за новый налог. Вчера господин Долгих отметил, что федеральный центр позволяет в последующие годы удвоить ставку. «Это может сильно ударить по татарстанским организациям с большой налогооблагаемой базой. В первую очередь — по транспортным и лизинговым компаниям», — подчеркнул предприниматель. По его мнению, в результате татарстанские предприятия «перестанут быть конкурентоспособными на фоне коллег из других регионов», где ставка сохранилась на нулевом уровне. Господин Долгих добавил, что в текущем году Татарстан рассчитывает собрать с бизнесменов по этому налогу около 2,5 млрд руб. Однако в проектной группе совета сомневаются, что бюджет получит такие деньги, полагая, что «новый налог приведет к банкротству многих компаний либо их массовую перерегистрацию в другие регионы». «У нашей компании по текущему портфелю потери — 20 млн рублей», — сказал гендиректор «Лизинг-трейда». «Для того, чтобы снять офис в Московской области необходимо 30 тыс. руб., нанять бухгалтера — еще 30 тыс. руб. Мы можем перенести центральный офис туда», — обрисовал он решение проблемы. При этом господин Долгих предупредил, что в случае перерегистрации Татарстан лишится поступлений и по другим налогам, в том числе по транспортному, НДФЛ. По его словам, речь идет о вероятной миграции 50 активных лизинговых компаний региона. «Льготы однозначно вводить нужно. Вопрос только в том, ввести ли их только для лизинговых компаний и перевозчиков, либо — для всех компаний в целом. Если мы это сделаем, окажемся инвестиционно-привлекательным регионом. Тогда налоговая миграция будет не из Татарстана в другие регионы, а, наоборот, предприниматели из близлежащих регионов захотят перевести свои офисы в Татарстан», — заключил глава компании. Его поддержала эксперт рабочей группы совета, старший партнер юридической компании «АНП-Зенит» Юлия Заздравная, которая сообщила, что уже 32 региона приняли решение о продлении льгот. В их числе Москва, Санкт-Петербург, Московская область и т. д. При этом ряд регионов обнулили ставку для всех, другие решили поддержать отдельные отрасли. «Мы предлагаем поддержать хотя бы транспортные и лизинговые компании. Для них отмена льготы будет просто губительной. Им ничего не останется, как проголосовать ногами и выбрать регион с более мягкими условиями, — сказала госпожа Заздравная. — Сегодня только республика может принять решение, выжить нам эти компании, либо создать условия, чтобы к нам стремились из других регионов». В ответ господин Минниханов вновь напомнил, что «нам надо формировать доходы бюджета». «Это давление на власть. Каких-то резервов у нас нет», — оценил он намерения транспортных компаний перерегистрироваться в других регионах. Он обещал «изучить» доводы предпринимателей: «Давайте эту тему мы еще раз посмотрим и потом озвучим наш подход». Глава комитета Госсовета по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин сообщил „Ъ“, что в парламент также поступило несколько писем от предпринимателей с предложением вернуть льготы по налогу на движимое имущество. Однако он считает нецелесообразным полностью отменять налог, ссылалась на «риски для бюджета». «Только глубокий экономический анализ может выявить: да, кому-то, может, льготу надо отменить, да, кому-то — понизить надо», — сказал депутат. Он считает «справедливым», если будет введена единая ставка для регионов, это решило бы вопрос миграции компаний.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Лента публикаций