Любой автомобильный аккумулятор нужно правильно эксплуатировать. Это касается, прежде всего, его зарядки и технического обслуживания. Если эти два процесса нарушаются, то могут посыпаться свинцовые пластины. Они крошатся на дно банки, что приводит к понижению энергии источника питания. В результате батарея удерживает меньший заряд, быстрее разряжается, требует замены электролита.
В процессе эксплуатации в пластине может отпадать только кусок свинца. В результате плюсовое и минусовое изделие перемыкает, что приводит к короткому замыканию. Это связано с тем, что свинец оседает на дно банки и заполняет всю ее нижнюю часть. В такой ситуации источник питания не способен заряжаться до требуемых 13 Вольт. Замкнутая банка не сможет функционировать в нормальном режиме. Такой аккумулятор не пригоден к использованию и его приходится менять. Но можно попытаться исправить ситуацию. Опытные автовладельцы дают свои советы, как это правильно сделать. Зная все подробности процедуры, можно сэкономить на покупке нового изделия.
Для начала нужно отыскать ту банку, которую замкнуло. Для этого замерять напряжение в каждой емкости с помощью мультиметра. Можно измерить этот показатель для всего аккумулятора. Если в заряженном состоянии он выдает не более 11 Вольт, то замыкание присутствует.
Самостоятельно восстановить аккумулятор достаточно сложно. Многие владельцы машин после замыкания просто сдают источник питания на утилизацию и покупают новый. Некоторые умельцы все же делают попытки реанимировать АКБ после замыкания. Для этого необходимо отыскать клемму и нефункционирующую банку, которая не работает. Это можно сделать по таким признакам, как общее напряжение в емкости до 11 Вольт, при зарядке отсутствуют пузырьки. Если замкнутая банка обнаружена, необходимо вылить из нее электролит. С кислотной жидкостью нужно быть осторожным, поскольку она может вызвать химический ожог. Лучше работать в перчатках и защитных очках. Дальше нужно разрезать пластик вокруг банки. Необходимо отключить перемычки от соседних емкостей. Их можно даже перерезать.
Пакет пластин нужно изъять, промыть водой, что поможет избавиться от остатков кислоты. Дальше приступают к поиску места замыкания. Проверяют все пластины, диэлектрики, находящиеся между ними. Если место замыкания не нашли, значит, проблема неисправности заключается в скопившемся осадке. Всю свинцовую муть вымывают из банок. Когда работа выполнена, можно возвращать изделия на место. Перемычки паяют, в банку наливают электролит и закрывают крышку. Все должно быть сделано герметично, для чего используют клей или эпоксидные смолы.
Когда работа завершена, аккумулятор заряжают. Практически во всех случаях напряжение начинает увеличиваться. Дальше устройство можно снова ставить на автомобиль и продолжить эксплуатировать. Если после этой процедуры не удалось достигнуть нужного эффекта, стоит просто купить аккумулятор в Кривом Роге по лучшей цене.