Как повысить престиж компании? В современных, достаточно суровых рыночных условиях любая компания вне зависимости от ее размеров имеет свою репутацию. Естественно, каждый бизнес заинтересован в привлечении большего количества потребителей, поэтому любой организации необходима положительная репутация и большее количество хороших отзывов. Однако достичь совершенства в этом отношении удается далеко не всем, тогда-то и рождается вопрос: как повысить репутацию компании, сделав свой бизнес престижным?
Под престижем компании подразумевается совокупность нескольких составляющих: бренд, состоятельность и кредитоспособность, репутация, клиенты и партнеры, руководство и HR-политика, местонахождение бизнеса. Развить и приумножить престиж фирмы можно через товары или услуги, а также различными способами подачи этих самых товаров или услуг. Соответственно, предоставляемые товары (услуги) должны быть высокого качества.
Значение престижа компании становится наиболее актуальным для динамично развивающихся организаций. Наряду с ростом бизнеса появляются имиджевые задачи, при решении которых руководители фирмы прибегают к средствам пиара. Имиджевая политика выделяет компанию в жестких рыночных условиях, подчеркивая особенности и преимущества бизнеса. Считается, что плохой имидж может стоить организации девяти десятых ее прибыли.
Автоматизация розничного магазина + удвоение продаж!
Что влияет на престиж компании:
1. Реклама – двигатель торговли. Грамотная реклама способствует продвижению не только товаров (услуг), но еще и бренда. Таким образом, стремительно растет престиж компании-продавца. Благоприятную роль в популяризации организации играют спонсорское участие в спортивных соревнованиях, социальных мероприятиях и благотворительных акциях. Между тем рекламная программа должна быть рабочей и эффективной.
2. Бренд является отражением народной популярности и доверия граждан, зачастую он «затмевает» производителя, добавляя компании престижности. Наиболее часто данная схема проявляется во франчайзинговых организациях, когда компания «выезжает» за счет брендованного товара, услуги. Также за счет бренда успешно существуют и развиваются сети кафе, ресторанов, отелей и гостиниц, причем не только в пределах нашей страны, но и по всему миру. В раскрученный бренд больше и чаще вкладываются инвестиции, так как на построение нового требуется немалое количество средств, а также масса усилий и времени.
Итак, как же можно повысить престиж компании:
– главным образом делайте акцент на качестве товара, немаловажную роль в повышении престижа фирмы играет и упаковка предлагаемой продукции. Не экономьте на рекламе, помните, что скупой платит дважды;
– обращайте внимание на расположение организации, благоустроенность, комфортабельность офисов и наличие филиалов, это является важным дополнением для повышения престижа;
– относитесь к своим потребителям с заботой и пониманием, постарайтесь заслужить так называемую народную любовь и доверие. Достичь этого можно при рациональном соотношении цены и качества, продумайте нюансы сервиса и послепродажное обслуживание, постарайтесь наладить обратную связь с клиентами. Изучайте свою аудиторию, ведь проще угодить человеку, зная его предпочтения;
– не бойтесь инновационных решений, мониторинг позволит выявить слабые стороны вашего бизнеса и преимущества. Сыграйте на последних, при этом регулярно совершенствуйте дизайн, качество и функциональность продукта;
– уделяйте должное внимание штатным моментам и работе с сотрудниками компании. Персонал должен вызывать положительные эмоции – быть опрятным, компетентным и доброжелательным;
– создайте и развивайте корпоративную культуру компании. Доказано, что корпоративная культура объединяет коллектив, донося до сознания каждого, что он важная часть целого механизма, а это удачно сказывается на эффективности и прибыли. Кроме того, благоприятная корпоративная среда выгодно представляет компанию перед потребителями, партнерами и конкурентами;
– старайтесь «засветиться» на сторонних ресурсах. Размещайте пресс-релизы в СМИ, выступайте спонсорами в общественных мероприятиях, принимайте участие в партнерских программах, конкурсах, семинарах, конференциях. Пусть о вашей компании слышат и говорят.
И в виде бонуса: как поднять 200-500 престижа за 5 минут, маленькая хитрость