Налоги и льготы: главное из Налоговой политики Татарстана до 2021 года

06.10.2017 7:46 0

Налоги и льготы: главное из Налоговой политики Татарстана до 2021 года

Налоговая политика Татарстана в 2018 — 2020гг. будет направлена на максимальный рост бюджетных доходов. От физлиц и компаний власти ожидают исправного поступления средств, что в совокупности с предоставляемыми льготами приведет к модернизации производств, привлечет в республику инвестиции и даже простимулирует инновации.

TatCenter.ru изучил, как налогоплательщики оплатят задумки властей в ближайшие три года. Налоговая политика Татарстана на ближайшую трехлетку внесена в Госсовет вместе с проектом бюджета РТ на 2018 — 2020гг. Как и в прежние годы, самыми объемными доходными источниками бюджета являются налоги на прибыль, доходы физлиц, имущество организаций и акцизы. Они составляют 90% от общей суммы доходов и нет сомнений, будут администрироваться особенно тщательно. Предусмотрен мониторинг компаний, оптимизирующих налогообложение, а также налогоплательщиков, снизивших поступления НДФЛ, на предмет "серых" зарплат и прочих схем. Чиновники отмечают, что им удалось привлечь в республику "перспективных налогоплательщиков" и добиться 12%-го роста доходов в консолидированный бюджет РТ — в прошлом году они составили почти 234 млрд рублей.
Власти ждут роста налоговых поступлений Ожидается, что налог на прибыль организаций, до ля которого в доходной части казны РТ составляет 38%, в 2018 году поступит в размере 71 млрд рублей с ростом поступлений в 2019 году до 72 млрд, а в 2020-м — до 75,6 млрд. От физлиц власти ожидают в виде поступлений НДФЛ 70,6 млрд рублей в 2018 году, 72,6 млрд — в 2019-м и 74,7 — в 2020 году. При этом в бюджет РТ поступит соответственно 49,4 млрд рублей, 50,8 млрд, 52,3 млрд — остальные средства уйдут в госказну. Сумма налога на имущество организаций в 2018 году прогнозируется в размере 25,5 млрд рублей, на 2019 – 2020 годы — 26,2 млрд и 26,4 млрд соответственно. Прогноз поступления общей суммы акцизов на 2018 год в бюджет РТ составляет 23,3 млрд рублей, в последующие 2 года — по 24 млрд рублей. Из каких прогнозов формируется бюджетНалоги и льготы: главное из Налоговой политики Татарстана до 2021 года Главные угрозы росту налоговых доходов бюджета РТ В числе главных угроз наполнению республиканской казны власти РТ отмечают изменения в федеральном законодательстве. Увеличение ставки по налогу на добычу полезных ископаемых на нефть на 357 рублей с тонны в 2018 году и на 428 рублей в 2019 году окажет негативное влияние по налогу на прибыль. Кроме того, срок действия повышенной ставки НДПИ могут продлить до 2021 года. В части акцизов главная угроза – перераспределение акцизов на нефтепродукты в пользу федерального бюджета и соответственно снижение доли зачисления в бюджеты субъектов РФ с 61,7% – в 2017 году, до 57,4% – в 2018 году и до 60,2% – в 2019 году. Сократит доходы казны РТ и возможное продолжение постепенного перехода на распределение между субъектам РФ акцизов на крепкий алкоголь через единый счет пропорционально объемам розничных продаж. В то же время, на федеральном уровне с 1 января 2018 года утрачивает силу льгота по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Продолжится и поэтапная отмена льготы по налогу на имущество организаций в отношении магистральных трубопроводов и линий энергопередачи с постепенным увеличением ставки до 1,9% – в 2018 году, до 2,2% – с 2019 года. Налоговые ставки в отношении железнодорожных путей общего пользования составят в 2018 — 2019гг. 1,3%, а в 2020-м — уже 1,6%. Власти признают, диверсифицировать экономику РТ в полной мере не удается и она по-прежнему зависит от доходов местной "нефтянки". Цены на сырье могут подвести, из-за чего ожидаемых доходов просто не собрать. Также существуют риски, связанные с недостаточностью фактических темпов роста экономики относительно уровня, учитываемого при бюджетном планировании — в диапазоне 3-3,8%% в ближайшие три года. "С учетом этого, необходимо с осторожностью подходить к формированию доходной части бюджета и придерживаться сдержанной политики при планировании расходной части", — делают выводы авторы Налоговой политики РТ. Кому положены налоговые льготы Налоговый потенциал наращивают современные предприятия, власти РТ это понимают и сохраняют ряд действующих налоговых льгот. В прошлом году преференциями в республике пользовались 24 предприятия на общую сумму 1 млрд рублей. При этом они заплатили в консолидированный бюджет РТ в виде налогов 2,4 млрд рублей. Резидентам ТОСЭР в Татарстане предоставлены налоговые льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций:

ставка 0% действует в течение пяти календарных лет начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль; 5% — в период с шестого по десятый календарный год; 13,5% (12,5% в 2017 – 2020 годах) – по истечении десяти календарных лет.

По налогу на имущество предоставлено полное освобождение от уплаты налога в отношении вновь созданного и используемого для реализации проекта имущества, на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, но не более чем на 10 лет. Налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость составляет 1,2% и действует для торговых центров площадью свыше 2 тыс. кв. метров в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске и Нижнекамске. По транспортному налогу снижена налоговая ставка на 50% в отношении автобусов, включенных в состав мобилизационного резерва и выполняющих мобилизационное задание. По налогу на имущество организаций в части предоставления на льготных условиях аренды помещений на 2018 год установлена ставка в размере 0,5% технопаркам, индустриальным паркам, инновационно-технологическим центрам. До 1 января 2019 года продлен срок действия льгот следующим категориям налогоплательщиков:

организациям в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд здравоохранения, физкультуры и спорта; авиационным предприятиям, осуществляющим за плату воздушные перевозки; научно-исследовательским и конструкторским организациям; садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан. В 2018 году предусмотрено снижение ставки с 1,8 до 1,5% в отношении объектов недвижимости — торговых центров, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость.

Кроме того, на 2018 год продлено действие пониженных налоговых ставок — 10% — для предприятий на "упрощенке" — по объекту налогообложения "доходы минус расходы". Для организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность в обрабатывающих производствах, строительстве, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, налоговая ставка установлена в размере 5%.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Лента публикаций