Начинать путь к собственному делу стоит со сбора и анализа данных. Нужно выявить, какие сервисы уже имеются в вашем районе или городе, ассортимент предоставляемых услуг, расценки. Это ваши будущие конкуренты, поэтому критически оцените их достоинства и недостатки. Вам придется делать лучше.
Теперь настало время подумать о финансовой стороне вопроса. Если вы владеете крупной суммой денег, то можно замахнуться на открытие крупного сервисного центра по ремонту автомобилей. Если же в средствах вы стеснены, то подумайте об открытии автомастерской с нуля, возможно помещением для нее будет собственный гараж. Тогда вам не придется оплачивать аренду и закупать некоторое дорогостоящее оборудование.
Чтобы бизнес-идея воплотилась в продукт, нужно составить подробный план деятельности. Он поможет решать задачи грамотно и последовательно. Бизнес-план не является догмой, в процессе работы его придется не один раз корректировать. Вот список вопросов, которые следует обязательно прописать на бумаге:
Затягивать с открытием не стоит, начинать можно и с небольших заказов от друзей и знакомых. В процессе деятельности дорабатывая недоделки.
Если у вас есть собственный гараж, то проблема с выбором места отпадает. Оказывать сразу весь спектр услуг на ограниченном пространстве у вас не получится. Поэтому нужно правильно выбрать направление деятельности. Только вам решать, будет это балансировка колес, компьютерная диагностика или тюнинг авто для внедорожья.
В том случае если помещения у вас на примете нет, тогда следует при поиске ориентироваться на следующие параметры:
При планировании открытия полномасштабного автосервиса вам придется оборудовать малярный, кузовной и слесарный цеха, смотровую яму и площадки для шиномонтажа и балансировки. Возможно, вам понадобится еще и электрический цех.
После точного определения сферы деятельности можно приступать к закупке оборудования. Здесь важно соблюсти разумный баланс цены и качества. Вот примерный список необходимых инструментов для автомастерской:
Такой минимум оборудования поможет предоставлять широкий спектр услуг. В процессе работы станет понятно, что стоит приобрести дополнительно. Постепенно параллельно можно будет открыть небольшой магазин по продаже запчастей и инструментов, аксессуаров для внедорожников - электрических лебедок, домкратов, шноркелей, параллельно продавая услуги по установке. Или открыть автомойку самообслуживания. Перспектив у бизнеса по ремонту и обслуживанию автомобилей достаточно.
Даже учитывая здоровую конкуренцию на рынке по ремонту авто, оказывая качественные услуги, можно быстро обзавестись широкой клиентской базой. Именно постоянные клиенты будут гарантировать стабильный доход от бизнеса.