Консалтинговая компания «ПЕРФОРМИЯ» работает с бизнесменами 15 лет. Она предлагает клиентам авторскую технологию найма, оценки и тестирования персонала. Эти методы помогли управленцам 25 стран нанять 50 000 продуктивных сотрудников. Читайте отзывы о «ПЕРФОРМИИ» на официальном сайте: http://www.performia-cis.ru/company/response/
Выбор топ-менеджера – тема для многочасовых дискуссий. Завсегдатаи бизнес-форумов наперебой перечисляют качества, необходимые управленцу. Лидерство, стрессоустойчивость, аналитическое мышление... Но есть одно свойство, без которого не справится даже прирожденный лидер. Доказательство тому – история друга клиента «ПЕРФОРМИИ».
Проблема главного рекламщика: страх проблемы
Однажды нам позвонил приятель клиента – руководитель отдела контента. Он попросил помочь со «странной и неожиданной проблемой». Его подвела «звезда» отдела – копирайтер. Статьи этого сотрудника публиковали в именитых изданиях, рассылки и промотексты привлекали 10–20 клиентов в месяц. Руководитель ценил работника и видел в нем будущего директора по рекламе.
Но на пути к повышению чудо-писателя возникла проблема. Владелец компании потребовал, чтобы тот прошел курсы для «гуру копирайтинга». Сотрудник с радостью согласился – он любил учиться. Поначалу ему всё нравилось: интересные знания, полезные советы, крутые преподаватели... Но скоро он начал изучать верстку текста, и радость померкла.
Оформление текста оказалось непосильной наукой. Раньше сотруднику не приходилось следить за шрифтами, абзацами и прочей «лабудой». Это делали администраторы сайтов или корректор. Теперь пришлось самостоятельно править статьи, подбирать картинки – этого он не любил и не умел. На беду попался въедливый и строгий преподаватель. Он яростно критиковал работы и требовал правок.
После третьей «переделки» копирайтер сдался. Чтобы получить сертификат, нужно сдать не менее семи заданий из десяти. Наш герой выполнил 9 «домашек», а верстку забросил. Подумаешь, один незачет! Зато не нужно мучиться и говорить с ненавистным преподом. Он окончил курс, получил диплом и желанную должность.
Но проку от учебы оказалось мало. Сотрудник был подкован во всем, что касалось редактуры, создания текста и интернет-маркетинга. Но работать с дизайнерами он не мог. Не знал, из каких источников брать картинки, как верстать статьи для сайта. Читателям не нравились иллюстрации к статьям, которые одобрял новый директор. Упала посещаемость сайта компании – неудобно читать «криво» размещенные тексты. Как говорится, некомпетентность стоит дорого...
Почему так получилось
«Не хватило стрессоустойчивости!» – скажет читатель. Это не так. Мы протестировали сотрудника, с нервами всё оказалось в порядке. Плохо другое: человек боится проблем. Когда возникает трудность, он пытается избежать или не заметить ее.
Жизнь – не только победы и приятные слова. Мы часто совершаем ошибки, терпим критику, боимся провала или ссоры. Сильный человек спокойно воспринимает замечания и признает свои ошибки. Он говорит: «Здесь у меня есть трудности, надо разобраться». Это редкое свойство, которым обладают единицы. Такой сотрудник добьется цели и станет отличным руководителем.
Но бывает по-другому. Например, человек встретился с сильным противником и не смог дать отпор. С тех пор он избегает конфликтных ситуаций. А если не получается – делает вид, что ничего не происходит. Он не улаживает споры, не дает отпор крутым оппонентам, а убегает от них.
Но удрать от проблем не получится. Жизнь не любит невыученных уроков и нерадивых учеников. Чем дальше люди уходят от проблем, тем больше увязают в них. Боитесь злых собак – они будут вас кусать. Не умеете вести себя с хамами – они обязательно вас обидят. Выход один – пройти через то, что вас пугает. Чем чаще смотрите в глаза страху, тем меньше боитесь.
Как помочь сотруднику, который боится проблем
Самое простое – не ставьте такого человека на руководящую должность. Но если это уже произошло, расскажите работнику о страхе препятствий. Объясните, как нерешительность мешает в работе и жизни. И уговорите справиться с трудностями. Пусть побольше выступает перед людьми, если боится публичных выступлений. Или общается с ключевыми заказчиками, если не умеет говорить с ними.
Объясните сотруднику: это не наказание, а решение проблемы. Пройти через трудности – единственный шанс стать продуктивным руководителем. Пусть воспользуется им, а вы всегда поможете советом. Если сотрудник – толковый и умный человек, он последует вашему совету. Так поступают работники наших клиентов. Что получается в итоге – читайте в отзывах о «ПЕРФОРМИИ»: https://www.facebook.com/performia.cis
Это качество нужно не только руководителям. Продавцы, юристы, менеджеры по работе с клиентами тоже должны побеждать трудности. Нанимаете сотрудников на эту должность – проверьте их. Можете навести справки у бывших работодателей. А друзья «ПЕРФОРМИИ» используют EXEC-U-TEST Personality. Этот тест определяет характер человека на 95%, помогает увидеть его сильные стороны и исправить слабые.
Другие советы нанимателям и отзывы о «ПЕРФОРМИИ»: https://www.youtube.com/user/performiarussia2/videos