Пора «переобуться»: что нужно знать при выборе зимних шин

24.10.2017 13:02 0

Пора «переобуться»: что нужно знать при выборе зимних шин

Вчерашний день показал, что пора не только доставать пуховики, но и менять летнюю резину на зимнюю. Какие шины будут лучше вести себя на дорогах, «Челнинским известиям» рассказал директор компании «Учебный центр подготовки и реабилитации водителей», эксперт по экстремальному вождению Айрат Калимуллин.

Вечная дилемма: что лучше «липучки» или шипы? Вопрос, которым хоть раз задавался любой водитель, какую зимнюю резину приобрести на свой автомобиль? И тут стоит отталкиваться от места, в котором живешь, считает эксперт. Если в мегаполисах, где проезжую часть чистят хорошо, и асфальт всегда открыт, то есть смысл рассматривать покупку зимних нешипованных колес, то есть «липучек». «Практика показывает, если асфальт чистый, стоит мороз, то лучше будет работать нешипованная резина. Происходит это за счет ламелей, прорезей. На чистом асфальте шипы будут скользить и увеличивать тормозной путь», — рассказывает Айрат Калимуллин. Иная ситуация складывается, если на проезжей части лежит снег или есть наледь, неровности на полотне. В этом случае нужны шипы, благодаря которым есть возможность зацепиться за дорогу. Челнинцам стоит использовать шипованную резину В Набережных Челнах дороги часто мгновенно покрываются слоем снега, особенно во дворах. Как только на проезжей части появляется лед и снег, «липучки» сразу теряют контакт с поверхностью. Между колесом и дорогой появляется рыхлая прослойка, ламели не могут зацепиться и машина становится неуправляемой. Поэтому Айрат Калимуллин советует челнинцам покупать именно шипованную резину. На безопасности лучше не экономить Среди автолюбителей существует миф о том, что поставить зимнюю резину можно только на ведущие колеса автомобиля или вовсе на одно. Эксплуатировать автомобиль с такими нарушениями нельзя. В лучшем случае экономия может обойтись дорогим кузовным ремонтом, в худшем уголовной статьей. «Шины имеют разный коэффициент сцепления. Переднеприводные машины будут попадать в занос, даже при простейшем сбросе газа. А машины с задним приводом просто не будут вписываться в поворот», — поясняет Айрат. На летней резине вытащить машину из заноса большая проблема, лучше обезопасить себя от таких ситуаций. Добраться до места назначения возможно, но только на небольшой скорости. Так что специалисты советуют заранее подготовить свой автомобиль к зиме,и посетить шиномонтажный центр. Кстати, несмотря на первый снег, ажиотажа в шиномонтажах не наблюдалось. В старой части Набережных Челнов автовладельцы пока без особых проблем могут поменять летние шины на зимние. В одном из шиномонтажных центров в поселке Сидровка сообщили, что записывается очень мало людей. Сейчас в списке только один человек, и очередей пока нет. Аналогичная ситуация в поселках ГЭС и ЗЯБ. В новом городе нам сообщили, что ждать практически не придется — машину «переобуют» в течение 30 минут. При этом администратор уточнил, что записывается достаточно много челнинцев, но, в основном, на вечернее время.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Лента публикаций