КАК ВАС ПРЕДСТАВИТЬ?
Концерт в Колонном зале в 60-е годы. Очень именитый состав: Аркадий Райкин, Елена Образцова, Клавдия Шульженко, замечательный чтец Антон Шварц…
Молодой конферансье подходит к Райкину: «Аркадий Исакович, я так волнуюсь: как о вас сказать…? Можно, я так: «Человек, который не нуждается в представлении, король комиков, Чаплин наших дней…».
Райкин поморщился: «Ну, если вам так нравится – пожалуйста».
Через пять минут конферансье снова: «А можно, я лучше назову все ваши звания?..»
Райкин: «Бога ради, как вам хочется…»
Перед самым выходом подбегает: «Все: иду объявлять! Я придумал! Я ничего не буду говорить! Сделаю большую паузу, …а потом громко скажу: Аркадий! Райкин!!!».
Райкин не возражал.
Конферансье кинулся на сцену, подержал заготовленную паузу, набрал полную грудь воздуха и рявкнул: «АНТОН ШВАРЦ!!!»
ПАЯЛЬНИК
Три ленинградских сатирика объединились под псевдонимом «Настроевы» (в смысле – «нас трое»), и под этой фамилией поставляли репертуар великому Райкину.
Как-то во время обсуждения очередной порции новых монологов вдруг замигала настольная лампа. Один из писателей тут же вскочил: Аркадий Исакович, я починю! У вас в доме найдется паяльник?»
«Кецелэ майнэ (это по-еврейски «кошечка моя»), - грустно сказал Райкин. – Кецелэ майнэ, если бы у меня был паяльник, разве я стал бы заниматься всей этой ерундой!»
РАЗНИЦА МЕЖДУ ЖЕНАТЫМ И ХОЛОСТЫМ
Когда Аркадий Исакович Райкин был в преклонных годах, однажды после концерта ему представили актера и режиссера Бориса Львовича.
Вот что он вспоминает: «Я начал сбивчиво выражать восторг, он же, не слушая, повторил, еле шевеля синими губами: «…Актер… режиссер… да». И вдруг так отчетливо спросил: «А женаты?»
Да, говорю, женат. «А давно?» Да лет пятнадцать уже, говорю. «Всё на одной?» Да, Аркадий Исакович, всё на одной. «Да, да, - покачал головой Райкин, - вот и я всю жизнь на одной. – Знаете что? – вдруг сказал он, как будто только меня и ждал, чтоб это сообщить, - знаете что? Женатому человеку плохо дома, холостому – везде!