Манила – столица Филиппин, является самым густонаселенным городом в мире. Хотя население здесь не настолько большое (1,6 млн человек), люди обитают на площади всего 38,55 квадратных километров. Это настоящий город контрастов, который удивит даже бывалого путешественника. Вот как выглядит жизнь в самом густонаселенном городе мира.
Манила переживает тяжелые времена. Плотность населения в этом городе самая высокая в мире – 17 761 человек на км^2, вдвое больше, чем в Нью-Йорке. Более того, Манила расположена в так называемом «огненном кольце» – вулканическом поясе Тихого океана, из-за чего на город постоянно обрушиваются стихийные бедствия, такие как землетрясения и ураганы. Помимо проблем с окружающей средой Манила испытывает экономические и демографические трудности. Коэффициент рождаемости вырос до 3,1 ребенка на одну женщину, к тому же жители города сталкиваются с растущим неравенством в условиях жизни. Увеличивается число высоток и небоскребов, но вместе с ними множатся и трущобы, в которых ищут приюта все, кто пострадал от природных катаклизмов или потерпел финансовый крах.
Манила расположена на северо-западном побережье Филиппин. Население, которое составляет 1,6 млн человек, разделилось на тех, кто живет в процветающем деловом районе Макати-Сити, и тех, кто ютится на окраинах бедняцких кварталов.
В самых бедных районах города семьи объединяются в импровизированные сообщества. Они живут в домах, построенных на сваях, а их одежда сохнет на веревках, натянутых между покосившимися крышами.
Из-за частых наводнений мусор постоянно попадает в воду, загрязняя ее, что приводит к риску бактериальных заболеваний.
В особо тяжелых случаях, как, например, в 2009 году, когда город сотрясла серия наводнений, спортивные залы использовались в качестве убежищ. Однако плотность населения от этого не уменьшилась – люди просто переместилась из одного места в другое.
Но и в спокойные времена в Маниле не протолкнуться. Чтобы доехать куда-либо, горожанам приходится выбирать: торчать в пробках на машине или стоять в переполненных автобусах и поездах.
Поэтому все больше филиппинцев пересаживаются на мотоциклы. Свободы перемещения становится больше, но и риск на дорогах значительно повышается.
В 2008 году в стране в разгар экономического спада цены на топливо подскочили настолько высоко, что большинство людей пересели на общественный транспорт. На фото сотни людей плечом к плечу поднимаются к станции пригородного поезда, который, скорее всего, уже переполнен.
Когда заканчивается рабочий день, местные спешат в торговые центры, которые в Маниле стали частью местной культуры. И в них тоже не протолкнуться.
Однако не всегда толпы людей устремляются в торговые комплексы исключительно за покупками. Когда на Филиппинах случается экономический спад, в них устраивают масштабные ярмарки вакансий.
И тогда тысячи людей выстраиваются в очередь в надежде устроить лучшую жизнь для себя и своих близких.
Даже в таком густонаселенном городе дети все равно находят возможность для игр.
Кроме того, в Маниле есть места, где можно отдохнуть от ежедневной рутины.
Однако уровень рождаемости невероятно высок. По оценкам экспертов, численность населения города удвоится к 2025 году. Однако столица Филиппин абсолютно не готова вместить в себя еще 1,6 млн человек.
И хотя многие здесь живут за чертой бедности, Манила стремительно развивается, и ее влияние растет. А это значит, что у самого густонаселенного города на Земле есть шанс подарить своим жителям шанс на лучшую жизнь.