Очень часто переломные моменты в истории влекут за собой весьма внезапные последствия. Привычка брить ноги пришла к женщинам, как ни странно, а именно во время Второй мировой войны. Нейлоновые чулки, которые так полюбились американкам в 1930-х, им пришлось в массовом порядке сдавать, чтобы военные могли делать из них парашюты. Ходить без чулок было неприлично. Чтобы имитировать на теле эту часть гардероба, дамы использовали тонирующие крема, которые прекрасно наносились именно на гладкие ножки.
Вторая мировая война заставила американок брить ноги
Раньше мало кто задумывался над степенью гладкости женского тела. Всё в корне изменилось в 1915 году, когда в журнале Harper`s Bazaar, популярном среди дам высшего класса, появилась модель в платье с короткими рукавами. Её руки были подняты вверх, а подмышки гладко выбриты.
Публикация стала громом среди ясного неба: некоторые дамы взяли в руки бритвы и избавились от неугодной растительности в области подмышек. Через два года эта тенденция появилась в журналах, рассчитанных на представительниц среднего класса. Многочисленные попытки fashion-экспертов того времени заставить женщин брить ещё и ноги не увенчались успехом.
Во времена Второй мировой войны американкам ходить без чулок было неприлично
Мода на укороченные юбки повлекла за собой необходимость ношения чулок. Как правило, женщины надевали хлопчатобумажные изделия, в то время как состоятельные дамы позволяли себе шёлковые чулочки. 1939 год стал революционным в чулочной индустрии. Компания DuPont представила альтернативу дорогому шёлку – нейлон. Спрос на новое изделие был просто невероятным: за день в США продавалось до четырёх миллионов пар нейлоновых чулок.
Технолог проводит экспертную оценку нейлоновым чулкам
С наступлением Второй мировой войны компания DuPont проникла на рынок сбыта товаров для военной промышленности, рекламируя нейлон как подходящий прочный материал для создания парашютов. Практически весь производимый нейлон поменял свое первоначальное назначение. Была даже проведена кампания по сдаче женщинами своих чулок на нужды войны.
Американская кампания по сдаче нейлоновых чулок для изготовления парашютов
Для имитации чулков на ногах, женщинам необходимо было вначале сделать депиляцию
Но ходить без чулок уже было неприемлемо, поэтому женщины стали использовать всевозможные уловки, чтобы имитировать на теле эту часть гардероба. Именно тогда все повально стали брить ноги, покрывая их потом тональными кремами. Компания Max Factor даже представила устройство, с помощью которого можно было рисовать ровную линию, имитирующую шов.
Приспособление фирмы Max Factor, имитирующее шов чулка
Процедура тонировки ног «под чулки»
Мода на гладкие ноги появилась во время Второй мировой войны
Бритьё ног очень быстро стало нормой. Даже тогда, когда снова было налажено чулочное производство, женщины не отказались от гладких ножек.