Рекорд цен на бензин в ПФО: в его «ползущем» подорожании винят НПЗ и общую инфляцию

14.11.2017 20:02 1

Рекорд цен на бензин в ПФО: в его «ползущем» подорожании винят НПЗ и общую инфляцию

В России фиксируют рекордные значения оптовых цен на топливо. Эксперты винят трейдеров, которые взвинчивают цены на фоне дефицита бензина и ДТ из-за остановок на нефтеперерабатывающих заводах. Однако только рыночными скачками ситуация не заканчивается. Как фиксирует аналитическая служба «Реального времени», подорожание перекладывается на розницу, и осень в ПФО показала «ползущий» рост цен на АЗС.

Бензин дорожает оптом Ползущий рост цен на бензин на этой неделе не только не приостановился, но и продолжился. По сообщению «Коммерсанта», ссылающегося на данные биржи СПбМТСБ, оптовые цены на бензин АИ-92 с 7 по 13 ноября выросли на 2,3% до 42,85 тыс. руб. за тонну, на АИ-95 — на 1,7% до 44,99 тыс. руб. за тонну. Это рекордный уровень в этом году, что нехарактерно для сезонного российского рынка, на котором уже в октябре, как правило, наступает снижение оптовых цен. Однако только в понедельник цены выросли на 0,4% и 0,2% соответственно. Причем цены росли и неделей ранее. А начался подъем цен еще в октябре. Особенно шокировали скачки на дизель. Тогда Российский топливный союз (РТС), объединяющий трейдеров и владельцев независимых АЗС, направил письмо, в котором попросил президента России Владимира Путина разобраться с резким ростом оптовых цен на дизельное топливо. АЗС перекладывают затраты на водителей Подорожание фиксируется и в рознице, впрочем, здесь рост идет неравномерно. Так, в Татарстане скачок цен на бензин марок АИ-92 и АИ-95 был зафиксирован в конце сентября. Позже подтянулись и другие регионы Поволжья. А вот дизельное топливо и бензин марки АИ-95 стали расти в цене на АЗС в конце октября. В течение прошлой недели рост цен на АИ-92 и АИ-95, по данным аналитической службы «Реального времени», наметился в Самарской и Ульяновской областях, а также Марий Эл, где и без того бензин этих марок был самым дорогим. АИ-92 в Самаре и Ульяновске достиг отметки в 37 рублей 15 копеек за литр. АИ-95 в Самаре вырос до 40 рублей 15 копеек. В Йошкар-Оле этот бензин также пробил отметку 40 и установился на уровне 40,24 рубля. Здесь же наблюдался рост цен и на АИ-98. Наконец, в ПФО продолжает расти в цене и дизель, причем в ряде регионов — уже четвертую неделю подряд. После повышения прошедшей недели самым дорогим дизельное топливо стало в Республике Башкортостан — 39,39 рубля за литр. В Татарстане, а именно в Альметьевске, после незначительной корректировки цена на ДТ чуть снизилась, но по-прежнему держится на уровне рекордных значений — 39,17 рубля. В Марий Эл стоимость приближается к этим же значениям. Дешевле всего, даже после небольшого роста, дизель обходится жителям Ульяновска — 36,17 рубля за литр. Виноваты не только остановки НПЗ, но и рост налоговой нагрузки Напомним, проблема с дизелем на российском рынке связана, с одной стороны, со стандартным для этого периода дефицитом зимнего и межсезонного дизельного топлива. С другой стороны, в этом году его усугубили проблемы российских НПЗ. Нефтекомпании в последние месяцы существенно снизили поставки дизельного топлива на рынок из-за ремонта нескольких нефтеперерабатывающих заводов. Суммарный простой мощностей в этом году составит 7,3 млн т, тогда как год назад за тот же период он составил не более 5,7 млн т. По данным «Коммерсанта», аналогичная проблема возникла и с другими видами топлива. На минувшей неделе произошла неожиданная остановка одной из ключевых установок (каталитического крекинга) на Московском НПЗ «Газпром нефти». Одновременно компания сократила отгрузки бензинов на рынок, а также начала скупать партии бензина на бирже. Это совпало с ростом цен на нефть и, соответственно, экспортного паритета, из-за чего спрос резко вырос в ожидании повышения цен на внутреннем рынке. При этом начальник профильного управления ФАС Дмитрий Махонин заявил изданию, что причиной роста цен стала «реакция трейдеров» и что недостающие объемы будут перенаправлены с других НПЗ Центральной России, а также Омского НПЗ «Газпром нефти». Однако в Российском топливном союзе (РТС), не отрицая влияния остановок НПЗ, отмечают и системную проблему с продажей автомобильного топлива на внутреннем рынке. Глава РТС Евгений Аркуша в разговоре с RT отметил: «Московский завод повлиял сиюминутно. Остановка такого крупного завода и выпадающие, как нам заявило его руководство, 50 тыс. тонн, естественно, подтолкнули. Но стратегически главное другое. У нас цены растут из года в год, это ни для кого не секрет. Влияют на это два основных фактора: инфляция и рост налоговой нагрузки. Ежегодно растут акцизы на топливо, растет налог на добычу полезных ископаемых. И естественно, эти налоги переносятся на потребителя. Плюс еще резко выросли мировые цены на нефть, из-за чего обычно курс рубля укрепляется, но в этом году курс рубля остался на старом уровне». Напомним, что в 2018 году россиян ждет очередной рост акцизов на моторное топливо. Они изменятся в два этапа: с 1 января 2018 года на 50 копеек и на столько же с 1 июля 2018 года. Фото: Максим Платонов

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Лента публикаций