На данный момент Министерство транспорта Российской Федерации и муниципальные административные учреждения тесно сотрудничают по вопросам определения стоимости частных парковок в городах. Самим городам очень сложно в отсутствие каких-либо инструкций и стандартов определять цену за час платной парковки. Естественно, не может не радовать возможность оплатить парковку в режиме онлайн, однако в остальном власти просто не знают, как работать с гражданами, какими средствами поддерживать работу платных парковок, какие механизмы использовать
Все проблемы платных парковок связаны с высокой стоимостью городской земли. Она представляет собой весьма ценный ресурс. К сожалению, не представляется возможным наделить каждого автомобилиста 10 квадратными метрами площади, на которых можно было бы парковать машину у дома или на работе. Организацию платных парковок нужно проводить в тех локациях, где спрос выше предложения. Цена за одно парковочное место должна определяться с учётом спроса. Нужно, чтобы в пешей доступности автомобилист имел минимум одно свободное место вне зависимости от времени суток. Интересными опциями платных парковок является бесплатное время, ограничения по максимальному времени стоянки и разница в ценах в зависимости от времени суток.
Платные парковки должны стать частью городской транспортной системы. Интересно взглянуть на опыт в европейских городах. Например, в немецком Лейпциге платные парковки в городе стоят дороже паркингов в бизнес-центрах и других внеуличных локациях. Таким образом, предприятия начнут строить удобные гаражи, что положительно отразится на комфорте пешеходов.
Главным назначением уличной платной парковки является обеспечение удобства для клиентов компаний, курьеров, служб доставки и т.д. Она не предназначена для круглосуточной остановки машины. Бизнес-предприятия от массового введения платных уличных парковок находятся только в выигрыше, ведь партнёрам и клиентам не придётся часами искать свободное место, чтобы затем всего на пять минут зайти в офис.
Оставлять уличные парковки бесплатными, но при условии штрафования нарушителей – это не вариант. В конце концов, отсутствие мест на бесплатной парковке – это не проблема автомобилиста, которому не остаётся делать ничего другого, кроме как парковаться на тротуаре или газоне. Конечно, он может отвезти машину домой, а обратно вернуться на общественном транспорте, но здесь тратится очень много драгоценного времени.
Остаётся надеяться, что платные парковки будут массово внедряться в дальнейшем, но с соблюдением всех норм и правил при наличии соответствующей инфраструктуры.