Современный учитель математики… Кто он?

17.01.2018 8:47 5

Современный учитель математики… Кто он?

Наступил 2018 год… Все мы находимся в ожидании перемен и в личной жизни, и в окружающем нас мире во всех сферах жизнедеятельности. Но кто строит будущее в образовательной сфере, является инициатором и проводником передовых идей для подрастающего поколения? Через чьи заботливые и чуткие руки проходят тысячи детских судеб? Прежде всего, это – учитель, педагог.

Как говорили римляне: «Все течет – все меняется». Меняется школа, ее ученики, учителя. В конце ушедшего года среди студентов 4 курса Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета после прохождения педагогической практики в школах г. Казани и близлежащих районных центрах был проведен опрос в виде творческого сочинения, с целью выявления мнения и подходов к определению современного учителя математики. Большинство участников опроса акцентировали внимание на оценке личности современного учителя математики по следующим характеристикам: уровень и характер образования; профессиональные и личностные качества. 99% студентов отдали предпочтение учителю математики с высшим педагогическим образованием, 1% высказал мнение о том, что возможно и другое математическое образование, самое главное при этом наличие «педагогической интуиции». Как отмечается в творческих работах, основное отличие современной школы состоит в наличии новых перспектив индивидуального подхода к ребенку за счет использования информационно-коммуникационных, сетевых технологий. Поэтому наряду с математическим образованием, современный учитель математики должен иметь четкие представления о пространстве информационных компьютерных систем и технологий. Показательным является акцентирование внимания всеми студентами на изначальной любви к профессии. В школе не должно быть случайных людей невостребованных по своей прежней специальности. 84% отдают предпочтение молодому (до 45 лет) современному учителю математики, мотивируя такое ограничение наличием у педагогов старше по возрасту физической усталости, угасающим интересом к новым информационным и техническим средствам, профессионального старения. Молодое поколение должно чувствовать в своем учителе человека, живущего их временем, их интересами. Большинство студентов акцентируют внимание на современном учителе математики как на помощнике, наставнике и проводнике к новым знаниям, универсальным действиям, создателе ситуации успеха для учащихся. Он должен мастерски владеть методическими приемами и средствами обучения математике. Центральной задачей педагога-методиста является выделение и решение таких проблемных задач и вопросов в математике, где информационные технологии приходят на помощь традиционным средствам обучения. Современный учитель математики – это человек с активной жизненной позицией. Такие качества как инициативность, изобретательность, стремление к самообразованию отметили 36% опрошенных студентов. Несомненно то, что какие бы ни были времена, остаются неизменными любовь и уважение, честь и достоинство, дружба. 61% респондентов видят учителя математики добрым, общительным, терпимым, любящим детей. Так каким же должен быть учитель современного типа вне зависимости от предметной направленности? Прежде всего, он должен творчески решать педагогические задачи, быть готовым к постоянному саморазвитию, личностному росту, самоутверждению. Высококлассный педагог всегда социально адаптирован, коммуникабелен, открыт к общению, принимает участие в экспериментальных и инновационных образовательных проектах. Будем надеяться на то, что большинство из опрошенных студентов Казанского федерального университета уже через год, после получения диплома о высшем образовании, начнут приобретать профессиональные компетенции, присущие современному учителю математики. Пожелаем всем им удачи и успехов! Партнерский материал

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Лента публикаций