Про важность названия компании в ее продвижении знают все. А что в отношении логотипа, насколько все серьезно?
Логотип обыгрывает название, сферу деятельности и основные направления или продукты, действуя в тандеме с
Портал, что занимается разработкой логотипа http://creart-design.ru/uslugi/razrabotka-logotipa/ выделяет 9 ключевых критериев хорошего лого.
- Выбирайте профессионалов. Как отличить настоящих от именуемых себя таковыми? Загляните в портфолио, просмотрите глазами те, что оставляют приятное впечатление. Опросите знакомых ( а лучше ЦА), нравятся ли им с точки зрения покупателей работы данных мастеров и почему?
- Смысл. Логотип без смысла или понятного контекста – выброшенные на ветер деньги. Задайтесь вопросом, как клиент отличит ваш логотип от конкурента? Что он увидит в первую очередь? Набор символов или пиктограмму, что запомнится им, как близкая или интересная.
- Конкуренты. Кто-то считает своих конкурентов соперниками, другие предпочитают видеть в них партнеров, братьев по интересам, у которые есть чему и хочется поучиться. Второй вариант продуктивней. Изучите своего конкурента в том числе и по логотипу. Опросите опять же клиентов, какой из лого больше нравится. Удобно это сделать в опроснике, например, в инстаграмме.
- Лучше меньше, да лучше. Просите исполнителя два-три варианта. Если их слишком много, выбрать очень сложно и можно запутаться вообще, какой отвечает целям компании.
- Дизайн. Выбирать оформление задача дизайнера, но и вы, как заказчик, должны чувствовать разницу между подходящим вариантом и откровенной безвкусицей. Ориентируйтесь на концепцию вашего продукта или услуги. Обозначьте темы-табу или стратегию брендирования.
- Фирменные цвета. Если есть, то разработчик логотипа должен им следовать, если нет, то выбирайте те, что соответствует отрасли. Для детской одежды для новорожденных подойдут мягкие тона, для детей дошкольного – более яркие, подростковая – приближенная к взрослому дизайну. Учитывайте и класс позиционирования торговой марки, если та же детская одежда класса люкс, то имеет смысл все оформить в пастельных тонах.
- Выбирайте тот вариант лого, что будет узнаваем даже на миниатюрных товарах.
- Насколько лого выполнен в духе времени. Может автор логотипа использует приемы, что устарели или наоборот.
- Примерьте логотип на продукт и проверьте, совпадают ли первоначальные ощущения с реальными. Протестируйте, если есть такая возможность, реакцию клиентов на лого.
Источник