Позиция в европейской программе спортивно-бальных танцев

24.07.2017 18:06 5

Позиция в европейской программе спортивно-бальных танцев

Позиция в европейской программе / Год создания: 1581

Танцы европейской программы имеют самое разнообразное происхождение, различные ритмы, темпы, эстетику и характер, но имеют одно общее — это закрытую позицию с пятью областями контакта при исполнении всех выполняемых фигур во всех стандартных танцах.

Три контакта в руках:

1. Левая кисть партнера держит правую кисть партнерши.

2. Левая кисть партнерши, лежит на руке партнера ниже плеча (в танго за рукой).

3. Правая кисть партнера расположена на левой лопатке партнерши.

В дополнение к этим трем контактам в кистях, есть еще две области контакта:

4. Левый локоть партнерши касается правого локтя партнера,

5. Правые части корпуса (груди) обоих партнеров находятся в постоянном соприкосновении.

При такой позиции идеальная горизонтальная линия рук партнерши (не партнера!) и удобное положение кистей и в целом рук партнера. Эта позиция не только позволяет партнерше за счет большого числа контактных областей легко следовать за партнером, но и дает паре настоящую королевскую осанку.

Вертикальная позиция западноевропейских танцев связана с тем, что первые танцевальные залы — это залы королевских судов Европы. (Специальных танц. залов, кроме дворцовых, не было. А самые подходящие — это были «дворцы правосудия», где танцоры инстинктивно выпрямлялись («встать, суд идет…»)). .

Закрытая позиция произошла в те времена, когда мужчины еще постоянно носили мечи и шпаги и впервые появляется на картинах Ханса Себальда Бехама(Hans Sebald Beham) (1500-1550), на картине Fabrito Caroso «2 Ballarino » 1581 , хотя на них партнеры во время танцев уже без мечей, но в закрытой позиции, похожей на современную. Поскольку большинство мужчин — правши, они носили меч и ножны на поясе слева, чтобы было удобно выхватывать меч правой рукой. Партнерша сдвигалась относительно партнера вправо так, чтобы постоянно не зацепляться за меч, поэтому партнер помещал правую руку за спиной партнерши, при этом имея возможность этой рукой дотянуться до меча, а также достаточно фривольно прижать партнершу к себе. Когда же партнер брал партнершу в правую руку (под лопатку), дама отвечала на согласие танцевать в такой близкой позиции, кладя свою левую кисть на правую руку партнера. Контакт в левой руке партнера и правой партнерши — для получения дополнительного баланса во время танца (раскрытие кисти наружу соответствует рукам в сторону при ходьбе по канату). Расположение левого локтя партнерши на локте правой руки партнера — пережиток тех времен, когда леди не могли брать инициативу на себя — мужчина предлагал и дама либо соглашалась, либо отвергала приглашение. Один аспект этой позиции в правой руке партнера — он должен держать правое плечо над правым бедром и правый локоть может находиться на линии плеч, если это удобно партнерше. Контакт левой кисти партнера и правой партнерши происходит так же — партнер предлагает руку, а партнерша берет, давая руку (кисть) снизу (из-за ранних социальных ограничений).

В современных танцах существует две различных позиции кистей, предлагаемых разными достаточно авторитетными педагогами — рука партнера прямая в изгибе кисти, либо рука партнерши. Позиции отличаются из-за разных эстетических взглядов (расположение линий — в руке партнера или партнерши) и общего понимания характера европейских танцев — более или менее подчиненное положение партнерши. В основе современной европейской позиции лежит идея о мужской инициативе — партнер ведет, партнерша следует и на основании этого и для этого создана позиция и сам процесс вставания в эту позицию.

Следующая новость
Предыдущая новость

Лента публикаций